Главная » 2011 » Август » 31 » Наталья Герви. Лекция 24 от 08.10.2010г. часть 2
11:27
Наталья Герви. Лекция 24 от 08.10.2010г. часть 2

В прошлый раз мы начали тему Архетип сезонности психологии. Психология относится у нас к проработке нашего сознания и подсознания. Что такое подсознание мы будем говорить немного дальше в лекциях. Это маленький кирпичик, наработка человеческого рода, это опыт, который можно и нужно взять в проработку нашего Сознания. Как и астрология у нас связана на годовой принцип сезонов. Так и в психологи есть сезонность архетипов. Дальше мы будем смотреть кто к какой матрице принадлежит, будем смотреть все плюсы и все минусы, как одна матрица взаимодействует с другой, почему у нас конфликты в «Я и партнер», «Я и социум», «Я и коллектив», ну, и т.д. Вся эта информация поможет проработать личностные тараканы, и мы научимся взаимодействовать с другими, увидеть тараканов у других. И чтобы не предъявлять претензии, мы просто начнем правильно с ним соотноситься, взаимодействовать.

Мы закончили на ритуальных обрядах с элементами воздуха. Продолжаю:

Затем следует ритуал сепарации, который готовит к осени. Осень — это период, когда человек перестает принадлежать сообществу, или Матери-Природе. Он теперь уже сам по себе, один против враждебной или, по крайней мере, не помогающей ему природы. То же происходит и с обществом. Человек уходит в самостоятельную жизнь, он уже не ребенок, никто не поит и не кормит его, он должен стоять на своих ногах. Происходит сепарация: от природы, от общества, от роли, от отношений с другими. Цель ритуала сепарации — инициация человека в иное состояние бытия. Ну, это взросление, взросление в ситуации, в обществе в себе, личностное взросление.

Во время ритуала человек уточняет и заново определяет свою идентичность. Здесь он часто имеет дело со смертью старого, которое должно дать дорогу новому. В отличие от весны, где просто происходило включение в новое, здесь нередко нужно пройти через смерть и одиночество. Ритуалы сепарации включают тренировку концентрации внимания, развитие способности к волевому действию, а также обретение мастерства. На этом этапе главный элемент — Огонь, который символизирует прохождение через трудности.

Нужно пройти через огонь, чтобы осуществить ритуал сепарации, и начать свое независимое существование, это — зона непринадлежности. На данном этапе возникает другой тип пикового переживания — катарсис конструкции. Катарсис конструкции — переживание свершения, «мне удалось осуществить свои задачи», «я сделал это». Это переживание радости от того, что замысел воплощен, доведен до конца. В этом и состоит инициация — пережить, что смог, преодолел, сделал. Точка сепарации — это порог способности к собственным деяниям.

Примеры ритуалов такого типа — языческие ритуалы инициации юношей и девушек, проходивших сложные испытания, связанные с борьбой за выживание в стрессовых условиях. Инициация часто включала кровавые обряды. В ходе ритуала инициации человек должен был подготовиться к еще худшим условиям, трудностям реальной жизни. Поскольку реальная жизнь тогда, да и всегда была трудна, возник такой тяжкий ритуал — с кровью, с оружием, болью и огнем. Среда сопротивляется, но человек действует вопреки ей.

Ритуал трансформации лежит на стыке осени и зимы. Смысл этого ритуала — исцеление индивида от некоторых условий, которые ему мешают достичь желаемого. Человек здесь должен пойти на определенное самоограничение, пройти через лишения. В отличие от ритуала сепарации, здесь необязательны именно физические испытания и боль. Эти ритуалы предполагают глубокие внутренние изменения в состоянии сознания, мышления. В ходе подобного ритуала человек реально или в своем воображении как бы спускается в подземелье, в глубокую тьму. Люди либо буквально уходили в пещеры, «в подземный мир» с тем, чтобы достичь знания, либо познание тайн, духовной правды извлекалось из глубин личности, из внутренних ресурсов человека. Это период обретения мудрости, и он ассоциируется с элементом Земли. Человек мог уходить в скит, стать отшельником, чтобы остаться наедине с собой, прийти к контакту со своим глубинным бессознательным и оттуда достичь гнозиса. Гнозис — пиковое переживание данного ритуала — переживание просветления, понимания сути вещей, сакрального соединения противоположностей. В мифах и сказках оно связано с божественным браком, и в этом смысле с достижением целостности.

Описанные ритуалы, фактически, совпадают с тем, что происходит в течение года. Весной человек принадлежал другому, летом одновременно принадлежал и не принадлежал другому, осенью оказался один среди пустыни, а зимой через глубинный контакт с собой, через катарсис гнозиса он начинает принадлежать самому себе. Пройдя точку корпорации, человек включался в общество и всю весну наслаждался этим. Летом, ощущая себя частью целого, уже понимал, что существует и отдельно от него, это — диалектический период. Осенью он самоопределяется, понимает, чего стоит сам по себе. Зимой — находит мудрость и смысл в устройстве мироздания, становится частью вселенной, точнее он и есть вселенная. Это — период интеграции.

Не следует понимать архетип сезонности как движение по кругу. Круг — это лишь один срез. Как карма — проживание нескольких жизней, так и каждый субъект, сообщество, группа, личность проходит много раз через эти годовые сезонные циклы. С каждым разом круг становится все уже, и, в конечном счете, двигаясь по спирали, субъект в один прекрасный день может оказаться в центре. А центр круга — это точка, которая соответствует юнгианскому понятию Самости. В ней исчезают циклы сезонности, человек уже одновременно пребывает и в весне, и в лете, и в осени, и в зиме. Это — пятая точка, она лежит вне плоскости. Изображать круг следует как движение вверх, но это не просто спираль, а лестница, идущая вверх, ступеньки которой находятся в каждой из четырех основных точек круга. Каждый качественный переход в новый сезон — это ступенька вверх. Этой ступеньке соответствует ритуал, помогающий ее прохождению. Если же человек в своем развитии не преодолевает, как надо, соответствующие фазы цикла, он идет по кругу и вновь проходит через тяжелые испытания. А в той мере, в которой он их преодолевает, каждый следующий проход круга легче, и это тоже соответствует идее кармических перерождений.

Перейдем к рассмотрению того, как проявляется архетип сезонности в самых разных психотерапевтических и общекультурных теориях, которые, с нашей точки зрения, могут рассматриваться как частные проявления архетипа сезонности. Начнем рассмотрение с хорошо известной модели С. Грофа, его теории перинатальных матриц. Перинатальные матрицы — это фазы внутриутробного развития плода. Плод развивается не только физически, он проходит и через определенные психические переживания и изменения. Согласно Грофу, процесс внутриутробного развития плода проходит четыре фазы, которые он называет матрицами.

Первая перинатальная матрица, соответствующая фазе весны, длится от зачатия до примерно 7 месяцев. В своих экспериментах Гроф показал, что этот период переживается плодом как космическое единение, как океаническое чувство, как пребывание в Раю, если этот период проходит благополучно. Это полный симбиоз с материнским организмом, переживание божественного слияния, состояние умиротворения, любви и гармонии. Если первая перинатальная матрица оказывается травмированной, то возникают образы «отравленных вод», апокалиптические переживания падения сводов, нарушения гармонии. Здесь четко присутствует элемент Воды — плод находится в воде.

Вторая перинатальная матрица, фаза лета, охватывает период примерно от 7 месяцев беременности до начала родов. Суть этого периода можно выразить так «матка-предательница». Матка начинает сокращаться, а родовой канал еще не открыт. С одной стороны матка как бы выталкивает плод, а с другой не выпускает его. На этой фазе происходит переживание безысходности, зависания, подвешенности, сдавленности, покоя при максимальном напряжении. В этой ситуации «без выхода» даже при самом положительном ее прохождении переживается состояние беды, бессмыслицы, но и отчаянной жажды найти смысл жизни. При затруднительном прохождении — ощущение агонии в ловушке, затягивания, падения в пропасть, тесноты, нехватки воздуха, возникает образ Ада. Время останавливается.

В Таро карта «Повешенный» очень хорошо отражает лето. Фигура на карте не двигается, но в ней чувствуется большое напряжение. Если сравнить эту карту с перинатальными матрицами, то это вторая перинатальная матрица, когда плод поворачивается вниз головой. Он в преддверии выхода, пойман в ловушку, матка его не отпускает. Но даже на карте внизу видно просветление подобное родовому каналу. Карта «Шут» - это тоже лето, он зависает над пропастью.

В момент величайшего страдания, в конце туннеля вдруг появляется свет, возникает ощущение возможности выхода. Тогда включается третья перинатальная матрица - осень — непосредственно сам процесс прохождения родового канала, пропасть, муки сдавливания.

Какие образы рождаются, когда человек возвращается в переживания третьей перинатальной матрицы? Они описываются как активность, борьба, героические подвиги, сильное сексуальное возбуждение. А в негативном варианте — как хаос, агрессия, пытка, угроза уничтожения, возможны также картины демонических жертвоприношений. В обоих случаях возникают образы, связанные с огнем, кровью, болью, переживается необходимость преодолеть этот хаос, чтобы начать двигаться.

Четвертая перинатальная матрица — фаза зимы. Она соответствует моменту, когда головка ребенка начинает вылезать на белый свет, это первые, очень короткие моменты контакта с новой жизнью вне чрева, находясь на пороге которой ребенок ощущает приближение чудовищной катастрофы, глобальной трансформации. Первые ощущения — это холод, вхождение в новый, прекрасный, но холодный и опасный мир. Это состояние сознания, когда оно положительно, люди описывают как растворение в огромном пространстве, энергетическом потоке. «Я был затоплен Божественным светом». Отрицательные последствия этой фазы — холод, одиночество, затерянность в бескрайней пустоте, как у Кая в «Снежной Королеве».

Станислав Гроф через исследование перинатальных переживаний человека определяет, фиксация на какой из матриц является источником проблемы клиента.

Дальше, когда мы уже более серьезно будем обсуждать каждую матрицу, эта поверхностная информация по Грофу. Та информация, там четко, конкретно определяется какой главный вопрос, допустим для 1-ой матрицы, что он категорически не приемлет, как он ведет себя по отношению к социуму. Ну, и т.д., там будет всё четко и конкретно. И я хочу сказать сразу, вот так вот почитаешь, и кажется что я все матрицы есть. И там, и то, и то, и то, все какие-то моменты. Но у каждого человека перинатальная матрица одна. Все его завихрения, все тараканы, все проблемы в социуме, они идут от именно от характеристики одной матрицы. Но даже Гроф говорил, можно пройти все, уйти в центр и проработать все матрицы, и я отслеживая себя, я хочу сказать, что какие-то определенные качества я проработала и третьей матрицы, и зацепила четвертую. Опять же манит космическая функция. У нас же как, матрицы, хотя Гроф говорит там от момента зачатия, но матрицы формируются, когда встретились два человека мужчина и женщина, даже еще не официально там, даже не начали еще жить вместе. Тогда уже формируется перинатальная матрица будущего ребенка. Представляете насколько это серьезно. И неважно, с какой матрицей человек рождается, но произошло зачатие, вышло там 9 месяцев или 7,там тоже влияет на матрицу. Человек родился, т.е. роды, схватки, он попал в свою семейную систему. Всё, дальше. матриц нет, он уже в системе. А дальше? Дальше у нас простое число- это пятерка. Это шаг в бессмертие. Вот туда и идем.

Станислав Гроф через исследование перинатальных матриц человека определяет фиксация, на какой из матриц является источником проблем клиента.

Т.е. из-под влияния, что бы выйти, т.е. можно поработать все матрицы., Даже если ты там первая матрица, или четвертая матрица там, допустим, задолженность есть там, тебе нужно поработать, т.е. хвосты твои, допустим, там, третьей матрицы, и четвертым матрицам легче уйти в бессмертие.

Забегая вперед, скажу, что Йонас Пранович — это четвертая перинатальная матрица.

Обратимся теперь к структуре мифа и сравним с ней фазы сезонности. Весна соответствует беззаботному существованию героя, и не помышляющего о подвигах, а лето — это период, когда в точке континуальности к герою приходит весть. Все смешалось, прекратило свое обычное существование, и лето — период, когда будущий герой мучается выбором — уходить ему или оставаться. Это типично для летнего периода мифа. В точке сепарации герой уходит из дома. Он становится действительным героем в тот момент, когда отправляется в странствие. Основное содержание большинства мифов соответствует именно осени, испытаниям, с которыми герой сталкивается, и, преодолевая которые, обретает новые качества, утверждает себя.

Концом же многих мифов и большинства сказок является брак. Божественный брак в юнгинианской традиции трактуется как воссоединение с анимой или с анимусом, что соответствует в круге сезонности точке Трансформации или обретения Целостности. Это переход в зиму, которая является периодом возвращения домой героя, уже обретшего Целостность. Миф об «Одиссее» один из немногих, где этот этап возвращения домой четко выделен. Здесь имеются в виду не испытания на пути домой, а сцены возвращения. Зимой герой осмысляет свой путь и пишет мемуары.

А теперь попробуем проследить по четырем фазам сезонности, четырем квадрантам круга изменение соотношения принципов инь — янь.

В весеннем секторе представлен в чистом виде женский принцип инь, это слияние, женская сила, Природа как мать. В точке перехода в лето начинает действовать мужской принцип активности — янь. Летом он как бы детский, подростковый, еще не полностью проявленный. Осень — время максимального проявления принципа янь.

Что касается последнего квадранта — зимы, то здесь преобладает инь, уравновешенное с янь. Это период целостности, здесь проявляется принцип мудрости, интеграции, принцип согласования мужского и женского (принцип андрогина). Таким образом, можно сказать, что зима и весна по-разному проявляют женский принцип, а мужской принцип является летом, и особенно осенью. Следуя по нашему кругу, можно проанализировать четыре основных мужских и женских архетипа, соответствующих различным фазам сезонности. Мужская классификация является некоторой проекцией других психологов, на круг сезонности, классификация женских архетипов принадлежит Грофу.

Рассмотрим четыре основных мужских архетипа, в каждом из них энергии инь и янь соотносятся по-разному. Первый мужской архетип, весенний, архетип Любящего. Он восприимчив, ласков, нежен, его черты — привязанность, потребность раствориться в партнере. Например, Пьеро любит, стремится быть принятым, им движет сила любви. Понятно, что здесь преобладает женский принцип. Негативная сторона этого архетипа - зависимость.

Второй архетип, летний, — это архетип Короля, сидящего на троне и оттуда повелевающего. Король мало двигается, все крутится вокруг него и во имя его. В ритуале континуальности тоже присутствует статус достижения некоего места в обществе, своего кресла. Король «на горе», он правит, он носитель силы и власти. Главная задача Короля — повелевать исходя из своих желаний, он не исполняет, а приказывает. Негативная сторона этого архетипа — либо деспот, дающий неправильные указания, либо бессильный и капризный правитель.

Третий архетип, осенний, — архетип воина, способного действовать, ставить цели, бороться, преодолевать препятствия. Его основные качества — целеустремленность, напористость, импульсивность, воинственность и сила воли. Негативная сторона этого архетипа - агрессивность.

Четвертый архетип, зимний, — Маг, в смысле мудрец. Он накопил знания, постиг высшие законы мироздания, обрел опыт, философию, познал иерархию, его могущество состоит во владении истинными именами вещей. В Маге, как в отшельнике, старце, мудреце, присутствует интеграция с анимой. Это уже интегрированный смешанный вариант. Негативная сторона архетипа — маг, использующий свои знания в зловредных, темных целях.

Король, и особенно Воин, — носители волевого, мужского начала. Мудрец и Влюбленный несут женское начало.

Рассмотрим теперь четыре базовых женских архетипа. Первый архетип, весенний, — архетип Мать-Дочь, симбиоз матери и дочери, женщина-мать и женщина-дочь одновременно.

Яркий такой пример, это Пресвятая Дева Мария, объединяет в себе девушку и мать. С одной стороны, это образ продолжательницы рода, хранительницы очага, мягкой, ласковой, заботливой, опекающей, а с другой - воплощение самопожертвования, преданности, невинности, нежности, восприимчивости. Пара Деметра и Персифона (до брака), так же представляет этот архетип. Негативная его сторона — зависимость.

Второй архетип, летний, — Королева. Одно из его воплощений — Афродита, возникающая из пены морской. Это женщина, как бы пребывающая в мужском секторе круга, сохраняющая женскую силу и обладающая властью. Она привлекательна, ослепительна, величественна. Здесь иньское начало, свойственное любой женщине, соединяется с яньским. Это активная женщина, способная творить и вдохновлять, когда она оборачивается своей положительной стороной. Кстати, в шахматах — король - фигура, ради которой все делается, имеет мало ходов, зато королева двигается активно. Соединение женского и мужского начала дает королеве большую силу. Отрицательная сторона архетипа Королевы — коварная интриганка, соблазнительница, искусительница, мачеха из сказок.

Третий женский архетип, осенний, — Женщина-Воительница. Это архетип амазонки, феминистки, женщины, дерзнувшей помериться силой с мужчиной, отстаивать свои права в сражении. Она решительная, яркая, воинственная, воплощаяющая волю к победе, в ней мало женских черт. Артемида — одно из наиболее ярких проявлений этого архетипа. Афина Паллада представляет собой конец осени — начало зимы. Она соединяет архетипы Воительницы и Жрицы следующей фазы. Негативная сторона архетипа Воительницы — беспощадная жестокость, агрессия.

Четвертый женский архетип — архетип Жрицы. В греческой мифологии — это Веста, в сказках - добрая фея-крестная. Положительная сторона архетипа — святая женщина, носительница высших знаний, мудрости, она отстранена, живет как бы в другом измерении. Отрицательная сторона архетипа — злая колдунья, старуха Баба-Яга.

Посмотрим теперь на человека, проживающего фазы сезонности в процессе своего личностного развития. Движение по архетипическому кругу сезонности может протекать благоприятно и не благоприятно. Психотерапевт работает с человеческими проблемами и трудностями, поэтому обратимся к негативным, проблемным, теневым сторонам процессов развития личности.

Если данная личность фиксирована на какой-то из четырех фаз, это значит, что данная фаза прошла неблагополучно, и личность приобретает соответствующие негативные черты. В качестве примеров типов личностей, негативно фиксированных на какой-либо фазе развития, приведем несколько известных мужских образов. Так у Пьеро (весна) негативные черты — это гипертрофированная ранимость, зависимость, неверие в собственные силы. Это — человек, плывущий по течению, страдающий от собственной никчемности, жалости к себе. А вот — Емеля (лето) в первой части сказки - человек, который не знает, чего хочет, Илья Муромец, 33 года пролежавший на печи. Задача этих персонажей — научиться хотеть. Когда к Илье приходят странники и спрашивают — чего он хочет, Илья отвечает, что хочет порадеть за Русь. Только тогда ему дают святой воды, и он становится героем. Фактически герой копит силу желания, учится его осознавать и управлять им. Для Емели щука как бы мать, и он говорит: «По щучьему велению, по моему хотению». И учится хотеть, ведь сам он в сказке ничего не делает, это сказка про архетип Короля. Емеля в конце королем и становится без всякого собственного деяния. После того как Емеля получает «щучью волю», до того как он становится королем, герой учится желать, тренируется в своих желаниях.

Третий тип - Шалтай-Болтай (осень), в жизни которого нет порядка, системы, организованности, цели, правит хаотическая активность. Он не целеустремлен, не организован, не смог стать воином. Ему трудно собраться, сконцентрировать свою волю. Он активен, но ничего конструктивного не совершает. Это негативный вариант архетипа Воина.

Четвертый тип — это Кай (зима), мальчик, сидящий в ледяных чертогах Снежной Королевы, человек с замерзшим сердцем, аутичный, депрессивный, пытающийся выложить из льдинок слово «вечность» и получить в награду весь мир. Человеческая любовь, тепло и вода оттаивают его сердце, пробуждают его. Он очищается, освобождается, наступает весна, он покидает чертоги Снежной Королевы.

А теперь попытаемся использовать архетип сезонности для классификации психологических проблем, которые могут возникать у любого человека.

Первый аффект соответствует весне. Базовое действие здесь — отвержение. Базовый аффект — отвращение. Метафора аффекта — отчужденность. Базовая компенсирующая метафора для этого аффекта — вступление в некоторую утопическую общность, переживание катарсиса вхождения в эту общность. Нахождение утопической общности человеком означает, что произошло исцеление внутри сезона. Если мы хотим помочь клиенту, испытывающему отвращение к себе и к миру, которое описывается метафорой отчуждения, ему нужно помочь найти эту утопическую общность. Так, гадкий утенок мечтал о прекрасных лебедях и обрел их.

Второй аффект (летний) — аффект ужаса. Это реакция на ситуацию неожиданного изменения. Метафорой этого аффекта является пропасть: впереди неизвестность, обычный порядок вещей изменился, человек ощущает, что душа уходит в пятки, и он падает в пропасть. Рушится континуальность, возникает то, чего нет в опыте, ситуация выходит из-под контроля. Спасти может только вера в Высшую силу, для которой неизвестное является известным. Компенсирующая метафора — «Святая гора». Обожествление сил природы первобытным человеком, боявшимся неизвестности, - попытка совладания с аффектом ужаса. Это движение по вертикали снизу вверх, из пропасти на «Святую гору», человек находит смысл и свою идентичность в рамках более высокого целого. Высшая сила поднимает человека на ту высоту, с которой видны способы выбраться из пропасти, и он обретает устойчивость на новом уровне. Это соответствует тому катарсису, Который мы назвали ранее катарсисом благоговения.

Ну, здесь, когда касается вторых матриц, люди вторых матриц, они всегда ищут поддержку высших сил. астрология, христианство, йога, буддизм, неважно куда им нужно вылезти из обыденности, иметь веру, что есть высший порядок, который поможет, и с этой точки зрения он уже будет нарабатывать опыт и выходить дальше.

Третий - аффект ярости (осенний). Это реакция на события, ограничивающие свободу. Фрустрация переживается как аффект ярости. Человек, переживающий этот аффект, описывает свое состояние метафорой хаоса, взрыва. Ярость — как разрыв на части, хаотическое разметание на кусочки. Это один из двух основных способов переживания состояния стыда. Стыд переживается либо как стремление сжаться в точку, превратиться в ничто, или как слепая ярость, хаос, который также порождает превращение в ничто. Компенсирующая метафора для этого аффекта - метафора истинного порядка вещей, четкой структуры, закона мироздания.

Четвертый аффект (зимний) — мука, боль. Этот аффект является реакцией на потерю. Теряя нечто очень важное, человек испытывает боль. Метафорой аффекта боли является образ пустоты. Феноменологически депрессия — это переживание опустошенности. Когда боль становится невыносимой, включается механизм защиты, человек как бы ничего не чувствует, кроме пустоты. Компенсирующей метафорой аффекта боли является наполнение пустоты. А пустота может быть наполнена только красотой природы или красотой рукотворной, то есть рожденной творчеством. Когда внутренняя опустошенность заполняется, фактически это уже переход к весне. Безжизненность зимы переходит в красоту, наполненность чувствами. Вода согревает и орошает холодную землю.

Вот все четвертые матрицы, а яркий пример это Йонас Пранович, он всегда говорил, — всю жизнь, пока он не построил свою систему, говорит, — в Душе было космическое одиночество. Он всегда чувствовал это космическое одиночество, которое ему нужно было заполнить. Поэтому он жадно изучал все принципы мира и наполняя себя. Т.е. он отображал весь мир в себе. И когда уходит из нашего окружения четвертая матрица, т.е. мы воспринимаем этих четвертых матриц как мир, носитель мира. Не в том плане, что носитель мира, как мирных взаимодействий, а мира воплощения всего. Т.е. он для нас заменяет весь мир. Т.е. мы не видим ни друзей, ни какие-то вещи, он заполняет, заменяет нам весь мир, если в нашем окружении есть четвертая матрица. И когда четвертая матрица исчезает из нашего окружения, из нашей жизни, мы теряем мир.

Рассмотрим теперь фазы архетипа сезонности как темы, возникающие вне зависимости от того, каков временной масштаб процесса развития. Каждому сектору круга соответствует определенная психологическая тема. Весна — тема поиска любви. Квест в поисках любви отвечает на вопрос — как найти любовь. Лето — тема поиска собственной идентичности. Человек ищет ее внутри чего-то большего. Осень — тема спасения, искупления и освобождения через испытания.

Я знала человека третьей матрицы, она приходила к нам на лекции с мамой, наверно года два. В конце второго года, ну, такая спокойная девочка, ни каких вопросов не задавала, придет на коррекцию, посидит, уйдет, на лекции регулярно ходила. А потом в конце второго года я ей задала какой-то вопрос, или она задала какой-то вопрос по болезни, и ее прорвало. И она говорит — я знаю, это моё предназначение — пройти через всех врачей. Т.е. у нее какая-то болезнь была, или куча болезней. Ей очередной какой-то медицинский эксперимент там сделали, не удачный, но я должна это пройти выдержать. И тогда я поняла, что это «клиника». А сейчас я понимаю, что это третья матрица, это не «клиника». Т.е. она на протяжении всей своей сознательной жизни, ей тогда было где-то 45, она ходит по врачам, испытывает все медицинские технологии, начиная от примитивных, до последних разработок, ее там колбасит, ее там прессуют. Она практически уходит за грань жизни, потом возвращается, отлеживается там месяцами, потом приходит на коррекцию, там смотрит и не видит эту информацию, и с гордостью говорит, — «я должна пройти все эти испытания». Тогда мне было не понятно, почему же человек так себя ведет. А уже с позиции матричных моментов я могу понять, ее опыт — третья матрица. Она не прорабатывает себя как матрицу, т.е. она не видит, что вот это оно создано, но от этого нужно уходить, это не выход. Вот такие вещи бывают.

Зима — тема принятия правды собственного «Я», собственного личностного опыта. Человек находит самого себя. Но также эти этапы можно рассмотреть как четыре типа проблем, которые при этом возникают. Тема — это задача. Если она плохо решена, то возникает проблема, блок нормального развития, или «блок спонтанности». Что же является блоком спонтанности?

Не то, что человек чувствует, а то, что с ним происходит. Эта схема во многом совпадает с классификацией аффектов, о которой уже говорилось. Весна — отвержение и пренебрежение. Лето — обман и предательство. Осень — стыд и унижение, чувство униженности. На четвертом этапе, спонтанность блокируется крайней степенью беспорядка, разрушением истинного порядка вещей, ведь зимой все должно быть упорядочено, кристаллизовано.

На следующей лекции мы продолжим, как только мы закончим информацию по Грофу, эта информация будет выложена на сайте, вы сможете самостоятельно еще раз с ней работать.

Отдельно потом более глубоко будем матрицы рассматривать.

Вопрос: 17% энергии абсолют, которые мы через вот эти генераторы, там, где стихии, там до материи, в конце концов, нам этих генераторов достаточно? просто их надо задействовать? Или что там надо, что бы было достаточно количество материи?

Ответ: Мы принимаем решения, это формировать пространство, для того что бы приходили материи, да, через движения.

Вопрос: Тогда будут все материи?

Ответ: Да. Мы 90% были на женском тренинге, да? вы знаете, эти моменты можно прорабатывать и с мужчинами. И вот каждый раз, когда мы работаем на тренинге, ведь повторения нет! При работе по раскрытию пространств ощущение тела совершенно другое! Мысли совершенно другие! Т.е. чем больше мы будем это осознанно задействовать, тем уникальнее все эти материи придут.

Вопрос: Т.е. через эти движения, раскрывая пространства, они не будут если нет пространства?

Ответ: Да. Допустим, вот мы работаем с таким уровнем как сущности. Немножечко о женском тренинге, да. Вот сущности — это те качества, которые связаны с предыдущими воплощениями, они складываются в корнях в виде сущностей, там женские, мужские, там творческие. Т.е. эти качества связаны с опытом Души, и когда мы включаем проработку этих сущностей, естественно мы женщины, сущность, женские качества, да, и именно на сущностях эта материя пришла. Какие качества женщины могут быть? Мы напишем 3, 4, 10-15 да? А, ну, их много, не первое воплощение! И перевести в осознание очень сложно. И через движения мы даем телу возможность принять эти сущности, раскрыть эти генераторы, которые раскроют пространство. И привести те материи, которые нужны именно для тех качеств, которые мы уже, у нас есть этот опыт, но он в корнях, он здесь не проявлен! Они не могут проявиться, они как память есть, что-то генерируют в нас. Но это скудно, действительно, так примитивно!

И когда я действительно на уровне тела ощутила что-то необыкновенное, и сразу задала вопрос, а какая это материя? Я четко поняла, что это именно эта материя. Хотя, если посмотреть качество умения любить и быть любимой — это тоже женское качество! И оно вот именно эта материя пришла. Т.е. нам насколько на уровне ведания приходят, ощущения на уровне тела, генераторы пространства, а теперь ты это все знаешь, потому что включается женское, а женское — это Ведание. Т.е. это насколько все естественно происходит. Но с этим нужно работать. И начались движения, девочки работаем с мальчиками.

Вопрос: Т.е. можно в паре работать?

Ответ: Можно в паре.

Вопрос: Принцип такой же по мужскому?

Ответ: Да, принцип такой же, только по мужскому принципу. Сущности в корнях, именно через корень, а движения — это понятно как, а материи приходят со всех сторон по сфере.

Вопрос: По ситуации с углом падения мысли. Этот угол можно увидеть где? Мысль же генерируется в сознании. Если видеть генератор сознания, как он излучает мысль, то

Ответ: Где-то в лекциях были фотографии, где сфотографированы мысли, это 1992 год. Они вот так шли. Мы излучаем мысли по сфере, как угодно. Допустим тебе нужно что-то управить, что-то сделать. И ты принимаешь решение, что мысли идут горизонтально,

неважно откуда, можно левой пяткой излучить. Если мы концентрируемся, у нас самая сконцентрированная мысль идет от самых концентрированных уровней — наш мозг, сферическое тело. Оттуда в большей степени. Если мы излучаем по главному человеческому направлению идём туда, то мысль должна вот так вот — горизонтально. Угол падения мысли, генератор же так стоит, излучает, значит, вот так вот. Горизонтально.

Вопрос: А сюда внутри попасть не может? Т.е. она ушла, горизонталь занялась,

Ответ: Да, т.е. она ушла, т.е. задействовала, она ушла туда, по горизонтали максимально. И сделает такие вот дальше телодвижения, через Антимир и вот уже сюда будет крутиться, запускать все движения, так, как нам уже и не надо знать. Самое главное что бы она вышла.

Вопрос: это и называется тонкость вибрации? Чем тоньше, тем горизонтальнее.

Ответ: Да, это и называется тонкость вибрации. Да.

Вопрос: Это максимально эффективный вариант получается?

Ответ: Да, это максимально эффективный вариант. Мысль реализуется эффективней и быстрей.

Вопрос: Ну, правильно, она не тратит время на вот эти колебания.

Ответ: Да, она четко, раз, и ушла.

Вопрос: А обратно возвращается?

Ответ: Нет, она же мысль — движение, мысль в виде информации, допустим, ну, обратно придет информация, в виде нашей же мысли. Т.е. не та мысль, мы что-то сделали, но мы же следим за конечным результатом. Допустим, я хочу, нам же интересно — реализуется это, или не реализуется. Или, допустим, я хочу, и забыли. Нет. Мы обязательно мысль направляем куда-то. О чем-то думаем, забываем, потом приходит. Это вот то же самое, как сегодня. На той лекции я сказала, что хочу построить дом по Золотому сечению и думаю, нужно найти книгу, посмотреть, там и забыла. А уже сегодня пришла мысль уже с полностью с информацией, как правильно по ЗС, как это все строится, конечный результат я увидела. Она (мысль) пошла, считала, задействовала всю эту информацию и вернулась.

Вопрос: Это из того же аспекта, что вот эти все кубы должны быть правильными? Никаких искажений, что бы вот максимально все четко было.

Ответ: Да, если куб правильный, на нем генерируются правильно все уровни и энергии, взаимосвязи, и мысли такие будут. Если искажение есть, то и мысли будут искажены.

До следующей встречи, спасибо за внимание.

Категория: Тексты лекций Й.П.Герви | Просмотров: 924 | Добавил: MindProbe | Теги: 2010, наталья